Аборты и церковь

Аборты и церковь – есть ли спасение?

Церковь про аборты

Искусственный аборт все религии мира рассматривают как убийство нарождённого ребенка. В Старом Завете искусственный аборт непосредственно не упоминается, но из текста Библии можно сделать определенные выводы, касаемые абортов. Церковь всегда осуждала аборт и рассматривала его как убийство.

Правило 21 Анкирского Собора: «Женам, от прелюбодеяния зачавшим, и истребившим плод, и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением, возбранено было причащение святых тайн до кончины: и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы определили таковыми проходити десятилетнее время покаяния, по степеням, установленным».

Это значит, что женщин, которые зачали ребенка от прелюбодеяния или блуда, а потом убили своё дитя, применив губительные отравы для этого, решением предварительного собора отлучали от Церкви до конца их дней. Но Святые отцы позже определили более мягкое наказание, ограничившись отлучением на 10 лет.

Правило 91 6-го Вселенского Собора «Жен, дающих врачевства, производящыя недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умервщляющыя, подвергаем епитимии человекоубийцы».

Тут практически повторяется предыдущее правило: женщина, совершающая аборт или употребляющая противозачаточные средства приравнивается к убийце.

Правило 2-е св. Василия Великого: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образаовавшегося, или еще необразованнаго у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшееся родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем, подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их во общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния».

Святитель Василий Великий повторяя все ранее сказанное Церквью обращает внимание верных на то, что у нас нет и не может быть границ между тем стал ли зачатый эмбрион уже полноценным человеком или не стал. Он также определяет эпитимью в 10 лет.

Правило 8-е св. Василия Великого: «… дающие врачевство для извержения, зачатого в утробе, суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы». Требник, чин сиповиди: «Еда ношаху былие, во еже не сотворитио троча, или еще кая напои ложесна, еже не зачати, (тут мова не тільки про аборт, але й про контрацептивні засоби) или яде былие, или пресытися, и изверже отроча самохотне. И егда обрящется, яко нечто сотвори, и изверже самохотне, убийца есть, и запрещается как убийца. Аще же неволею по нужде некоей изверже детища своего, едино лето да не причастится: а носящая былие, да оставит е, и да запретится шестьлет по шестьдесятому правилу, еже ьв Трулле. (…) Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается».

В убийстве нерожденного ребенка виноваты также врачи, которые делают искусственный аборт, или назначают абортивные средства. Ответственность за убийство нерожденных также несут мужья, которые не препятствуют абортам, те, кто советуют сделать аборт, настаивают на аборте, пишут направления на аборт, распространяют рекламу абортов и выступают за свободу абортов, изготавливают и продают абортивные средства.

Современная церковная практика не использует длительных эпитимий за убийство нерожденного ребенка. Тяжесть этого греха не зависит от срока беременности и считается тяжелым грехом против Бога и человеческой жизни. В случае произвольного аборта, который происходит вслудствие болезни или неосторожности будущей матери, св. Церковью рекомендуется читать святые молитвы «Молитвы жене, егда извержет младенца», которая является покаянной.

Чтение «Молитвы …….» определяется священником колько в случае  самопроизвольного аборта. После искусственного аборта чтение такой молитвы не имеет под собой никакой церковно-канонической основы.

Разрешает ли церковь аборт по медицинским показаниям

Как видим церковь и аборт понятия, которые идут в диаметрально противоположных направлениях. При чем строгость осуждения распространяется не только на женщину, решившуюся на аборт.

Но что делать, если существуют медицинские показания к аборту?

В данном случае церковь рассматривает аборт как вынужденную крайнюю меру. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» сказано о снисходительном отношении к женщинам, вынужденным совершить аборт по медицинским показаниям: «В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности… в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение».

Аборты и церковь

Аборт по медицинским показаниям церковь также считает грехом, но более снисходительно относится к женщинам, его совершившим, беря во внимание ситуацию, при которой было принято решение о нем.

Православные церкви не имею единого авторитетного центра, поэтому мнения и строгость в отношении вынужденных абортов в каждой церкви может кардинально отличаться друг от друга. Наиболее лояльно церковь относится к абортам, если он был сделан для сохранения жизни женщине.

Прощает ли церковь аборт

Церковь говорит, что Господь всегда принимает покаяния и прощает грешников. Священнослужители прощают женщине ее грех в случае ее покаяния и раскаянья.

В основной своей массе женщины, совершившие аборт сами не могут себя простить и годами носят тяжелую ношу в сердце и на душе, терзающую и незаживающую рану.

Существует икона Божьей Матери, которая называется «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных», которая находится в Свято-Макариевского Храме в Киеве, у которой женщины вымаливают прощение за совершенный ими грех убийства нерожденных детей.

Икона

В церковь после аборта ходить нужно, самое первое, что делать в церкви после аборта – исповедаться. Поговорить со священослужителем, читать молитвы покаяния и никогда не забывать о том поступке, который вы совершили, но попытаться простить себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *